Задача «сделать звук в наушниках, будто звучат колонки» занимала инженеров давно. Решения были разные, с разным же результатом, но Creative точно знает ответ: технология SXFI! Давайте же посмотрим на такие игровые наушники-гарнитуру — SXFI Air Gamer!
Комплект поставки
Обычно в плане комплекта наушники не сильно-то разнообразны: сами «уши» плюс кабель. Реже два кабеля. Ну или амбушюры разного размера, если это внутриканальное решение. У SXFI Air Gamer же в упаковке целый набор на все случаи жизни: усиленный кевларом кабель USB-С (вдруг вы дёргать его будете со всей дури?), обычный аудиокабель 3,5 мм с 4-контактным джеком для использования в качестве гарнитуры, микрофон мелкий NanoBoom, микрофон на гибкой ноге CommanderMic, заглушка резиновая для микрофонного входа (без названия), переходник с USB-С на USB-A и всякие бумажки.
Дизайн и габариты
Охватывающие или полноразмерные наушники в принципе не могут быть сильно компактными: пухлые перфорированные амбушюры из кожзама, мягкий поролон внутри, объёмные чашки из жёсткого матового пластика и оголовье с наполнителем показывают — перед нами серьёзная штука для звука.
На оголовье выдавлено название производителя, а боковые элементы, увеличивающие размер, дополнительно усилены металлическими лентами с разметкой. Однако сами чаши не поворачиваются и тем более не складываются, единственное, что есть доступного в плане настройки «под себя» — небольшие наклоны во все стороны внутренней части. Впрочем, мне и этого хватило: наушники сидят потрясающе комфортно, в них можно играть несколько часов подряд без усталости.
Внешние поверхности чашек имеют рисунок из полупрозрачного пластика, через который светят RGB-диоды, а дополняет их тонкие кольца чуть ближе к оголовью. Цвет настраивается в приложениях, есть режим «радуга», когда все цвета спектра сменяют друг друга, но можно и просто отключить всю эту иллюминацию.
Органы управления и входы сосредоточены на левой чашке, правой же достался одинокий дополнительный микрофон шумоподавления. Зато если немного повернуть внешнюю плоскую часть, откроется крышка, под которой есть отсек для аккумулятора. Сменного! Нужно только найти правильную треугольную отвёртку. В современном мире несъёмных элементов питания такое решение — приятная неожиданность. Кстати, хватает её на 11 часов максимум.
Что есть на левой чашке: кнопка SXFI, которая переключает режимы SXFI/Battle Mode/обычный и имеет текстурированную поверхность, слот для карточки microSD (можно слушать музыку с них, поддерживатся до 32 Гб), кнопка Source, переключающая входы и активирующая режим Gamer Chat, линейный вход, USB-С для подключения к консолям и ПК, маленький светодиод, гнездо для сменных микрофонов (на фото установлен мелкий микрофон NanoBoom) и кнопка питания, не только включающая-выключающая гарнитуру, но и управляющая подсветкой. Да, кнопки многофункциональные, но вы почитаете описание, попробуете сами и разберётесь. В крайнем случае, есть уведомления-комментарии на английском при выборе того или иного режима (правда, иногда они обрезаются, если нажимать разное и подряд).
Плоская поверхность левой же чашки, ограниченная световым кольцом, является сенсорной — с помощью смахиваний и нажатий можно переключать композиции, настраивать громкость, вызывать голосового ассистента и другое, включая работу с картой памяти. Сенсор точен, случайных нажатий не было ни разу, нераспознанных тоже. Всё замечательно!
Приложения
Чтобы всё это великолепие работало нормально, вам придётся поставить приложения. Причём, не одно, а два: первое отвечает за Главную Фишку устройства — SXFI и плеер, а вторая управляет подсветкой, эквалайзером и подключениями. Причём, первая есть только для мобильных устройств, а вторую можно скачать и для ПК, включая Маки.
Для того, чтобы почувствовать всю прелесть SXFI, вам настойчиво предложат картировать голову. В смысле, сфотографировать оба уха и лицо камерой смартфона, чтобы приложение построило их математическую модель и выдало звук, близкий к тому, как слышите лично вы. Картировать сложно: нужно держать смартфон на расстоянии наполовину вытянутой руки от уха и надеяться, что «объект» попал в рамку. Никаких вибраций, писков или чего-то, помогающего навестись на цель, нет, и это крайне неудобно. Так что или просите кого-нибудь помочь вам, или возьмите в руки что-нибудь отражающее и пытайтесь увидеть экран смартфона.
Впрочем, сразу скажу: в моём случае результат без картирования (с некоей стандартной настройкой) и с личным картированием если и отличался, то на какую-то сущую мелочь. Так что можете пропустить «персонализацию» или, если когда-то ранее успешно это сделали, подгрузить настройки из учётки Creative. Забавный момент: в списке поддерживаемых моделей есть куча наушников, включая и не от Creative, так что можете попробовать ради интереса.
Звук и режимы
Самое интересное в любых наушниках — это их звук. А тут звук очень разнообразный получается и зависит от выбранного входа и режима.
Самый лучший — это по USB: все технологии работают, входное качество сигнала максимальное. После идёт Bluetooth — технологии тоже работают, но поддерживается только кодек SBC, самый базовый, не способный обеспечить хорошее качество. И третье, самое непонятное — аналоговый кабель. Звук в этом случае будет практически без басов, с простым верхом и оставшейся жестковатой серединой, засунутой в достаточно узкую виртуальную сцену, расположенную практически в центре головы. Я удивился, услышав такое. Впрочем, тут всё зависит от источника: некоторые консоли не поддерживают USB-подключение. Да-да, это тебе привет, XBOX!
Звучание с SXFI намного более интересное, в нём появляется бас, достаточно быстрый и хорошо управляемый, но чуть мягкий, середина немного жестковата и суховата, а верх достаточно детальный с тенденцией к акцентам и яркости. И объём! Ощущение, что виртуальные образы всё-таки вышли за пределы головы (хоть и не сравнить с настоящим бинауральным вариантом), и вы погрузились в происходящее на экране.
Это очень здорово звучит для игр и кино, а вот музыка уже воспринимается необычно — будто вы смотрите музыкальный фильм, и композиция звучит в кинотеатре. Кому-то такой подход придётся по нраву, но я предпочту слушать музыку на чём-то более привычном. А вот играть — да, очень занятно!
Battle Mode — спец.примочка для игр, увеличивающая количество баса, чтобы бухало и бахало максимально сочно, несколько снижающая среднечастотный диапазон и ещё больше подчёркивающая верх, чтобы вы смогли расслышать шорох и шаги врагов до того, как они вас заметят. Таким образом вы меняете более правильный звук на потенциальное преимущество в бою.
Gamer Chat — надстройка для улучшения звучания вашей речи и одновременно позволяющая болтать голосом с кем-то по сотовой связи, играя в игру. Может быть полезно, если у вас долгая игровая сессия, а вам позвонили в процессе.
Микрофоны
Сменные микрофоны — забавная особенность модели. С одной стороны, вы можете использовать наиболее подходящий под ситуацию вид: мелкий NanoBoom предполагается носить на улицу или просто для разговоров как по обычной Bluetooth-гарнитуре, а гибкий CommanderMic использовать в играх или «стационарных» переговорах, где качество звука более важно. Поменять микрофоны можно очень быстро, дополнительно нажимать или переключать ничего не придётся.
Но качество их сильно отличается: мелкий очень хорошо пишет помещение и окружающие звуки, голос звучит менее натурально, ведь частотный диапазон у него до 8 кГц. Гибкий априори располагается ближе ко рту да ещё и имеет более качественный капсюль, воспринимающий звуки до 16 кГц, что более чем достаточно для речи. Примеры звучания голоса вы можете послушать в видеообзоре.
Видеообзор
Тип | Динамические |
Излучатель | 50 мм |
Частотный диапазон | 20 - 20 000 Гц |
Микрофоны | CommanderMic (100 - 16000 Гц, -42 дБ) NanoBoom (100 - 8000 Гц, -38 дБ) |
Шумоподавление | Да |
Режимы | SXFI, Battle Mode, Game chat |
Кодеки | SBC |
Подключение | USB, 3.5 мм, Bluetooth 4.2 microSD до 32 Гб |
Подсветка | RGB, настраиваемая |
Время работы | до 11 ч |
Цена | от 13 500 р. |
Резюме
За Creative SXFI Air Gamer сейчас просят в среднем от 13 500 р. За кучу возможностей, отличную сборку, мощную технологию SXFI и различные подключения это в целом адекватно. Но учитывайте, что гарнитура заточена по большей части на игры и кино, оставляя музыке роль второго плана. Ну или она как минимум не ориентирована на точность воспроизведения, предпочитая эффектность. Но зато у неё есть возможность работать в режиме автономного плеера с помощью microSD. В общем, ответ на вопрос «Я бы купил?» тут каждый ищет сам. Но если вы осознаёте её особенности и готовы взять второе устройство специально под любимые игрушки и кино, то устройство вас однозначно порадует. Такие дела!
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
(если не видите кнопок авторизации -- отключите adblock)