У писателя-фантаста Александра Рудазова в цикле «Яцхен» главный герой ненадолго попал в мир, где коммунизм победил, и является главенствующей силой в мире. На Красной площади стоят мавзолеи Ленина, Сталина, Берии и так далее. Но то книга про альтернативную историю. А вот ребятам из Питерской студии «Брезгъ» удалось сделать что-то подобное, а заодно и остросоциальное.
Как говорят разработчики:
«Изначально это было не то, чтобы всерьёз, а потом мы начали немного эту тему раскручивать, и пришли к мысли, что было бы неплохо и прикольно сделать что-нибудь наподобие «Papers, please». Только если «Papers, please» — симулятор мелкого чиновника, который просто сидит на границе и проверяет паспорта, то тут у нас должен быть чиновник рангом повыше, например, мэр какого-то города».
Сюжет
Изначально игра называлась «Слуга народа», но издатель, видимо, попросил сменить название (вы понимаете, почему). Но суть не изменилась — коммунистический строй, конец 20 века, после ̶о̶к̶т̶я̶б̶р̶ь̶с̶к̶о̶й̶ оранжевой революции прошло 65 лет, выросло уже не одно поколение при Всекоммунной рабочей партии. Главный герой — Фрэнсис Ривер, 26 лет, с отличием закончил столичный институт управления и народного хозяйства, активный член Партии. А действия начинаются с того, что его назначают руководителем администрации захолустного, но важного для оборонки города — «Железный-1». Вот тут идеалист и сталкивается с бюрократией, подсиживанием, подковёрными играми, доносами, городскими сумасшедшими, развитой сетью соглядатаев и ещё кучей таких знакомых советскому человеку явлений. Разве что ОМОН никого в застенках не пытает. Хотя, стоп, или пытает? А вот это как раз таки будет зависеть от ваших действий.
Хоть игра и придерживается линии развития сюжета (ввести в курс дела, потом дать немного порулить, а позже полноценно кинуть в гущу событий), но некоторые действия нелинейны. Хоть это и симулятор управленца, некий завод-менеджер, но это ещё и визуальная новелла! Да-да, с красивой, но грубой рисовкой, комиксовостью и выбором тех или иных действий/реакций на происходящее. Прислали вам письмо, значит, что кто-то на почту ходит и забирает пенсию старушки, а старушка на самом деле померла. Вам надо отреагировать: либо забить болт, что может привести к последствиям с 50% вероятностью, либо потратить немного денег и спустить псов из местного КГБ (как вариант — отправить агента под прикрытием). И на этом строится взаимодействие. Таких заданий много. К тому же, вам ещё и хорошие отношения с влиятельными людьми надо наладить: с милицией, с главврачом местной больницы, с начальником завода, с КГБ, с местной заведующей ЖЭК и т.д. Во всём вам, кстати, помогает секретарша, которая чем-то неуловимо напоминает Наташу Романоф из известных комиксов.
Графика и дизайн
Грубая рисовка окружения и персонажей отражает совдеповскую действительность. Государство, в котором случилась революция в For the People, напоминает сплав Германии и России начала 20 века, отсюда и некое отличие от советской действительности: немецко-американские имена, цветовая палитра, которая отправляет нас прямиком к Френку Миллеру, оранжевый вместо красного (ну, мы с вами как раз к нему привыкли, да), некая «свобода» в действиях населения.
Дизайн интерфейса выполнен очень хорошо, почти все действия во время игры совершаешь интуитивно, а игра ненавязчиво помогает игроку, если он что-то забыл. Помогает с помощью спецтелефона на столе главного героя, с которого может звонить только Партия. Так что, если вы проштрафились, готовьтесь к небольшой выволочке.
Отсылки
Авторы постарались на славу! Отсылка на отсылке. Не буду спойлерить, но, например, Генсека зовут Джозеф Стилл, соглядатая от милиции — Оруелл, да тут даже свой Гайдар есть, внешне напоминающий Кеннеди.
Каждая история и каждый персонаж тут — это отсылка к массовой культуре, истории и реальным прототипам. Ищите знаки, как говорится.
Резюме For the People
«Новосозданной Всекоммунной Рабочей Партии требовалась символика, которая объединила бы интеллектуалов из КРП, носивших красные галстуки, с боевыми отрядами СО, члены которых носили на левой руке жёлтые повязки. Оранжевый цвет оказался превосходным выбором: он символизировал огонь Революции и выглядел ярко на фоне чёрных униформ имперской полиции. Художники-революционеры также создали символ ВРП, затем перекочевавший на флаг СНОК: кулак, сжимающий осьминога — символ Корвинской империи — и выполненный в минималистичной стилистике».
— Барнаби Кэлхаун, Заслуженный художник СНОК, председатель Академии Искусств СНОК
Игра затягивает с первых минут своей историей. Тут есть и близкие советским гражданам, знакомые реалии, и лавкравтоския хтонь, и миллеровская детективность, и даже чуток романтики в стиле «Бесконечного лета». Рекомендую всем. 6-7 часов интересного геймплея вам обеспечены! Кстати, особый цимес в том, что кроме русского и английского, в игре есть немецкий и китайский языки.
Мы бы купили игру за 6$, за которые она продаётся в стиме.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
(если не видите кнопок авторизации -- отключите adblock)