Специализированные выставки Hi-Fi и Hi-End аппаратуры (да и вообще все технические презентации) обычно проводятся в Москве. И тем ценнее оказалась для меня Fresh Hi-Fi & Vinyl Show, проходившая в 17-18 сентября в Санкт-Петербурге. Конечно, до столичный размаха ей далековато, но там было что посмотреть и послушать. Давайте по ней виртуально прогуляемся!
Место проведения и особенности
Мероприятие организовано Галерей «Назаров» и Pult.ru по принципу московского ежегодного Hi-Fi & High End Show: в гостинице снимается много номеров, оттуда вытаскиваются кровати и заносится аудиоаппаратура. В каждом помещении представлены одна или несколько акустических систем, усилители, наушники и всё, что конкретный магазин или представитель посчитал нужным показать.
Плюс такого подхода — в возможности хоть как-то отделить акустически одну систему от другой. А если на время закрыть дверь в номер, то прослушивание можно сделать максимально качественным. Минус решения заключается в том, что это обычный гостиничный номер. То есть, комната, максимально не предназначенная для адекватной демонстрации возможностей комплекта аппаратуры: малые объёмы и отражения могут легко испортить впечатление. А в Петербурге ещё и номера оказались под крышей: мансардные узкие окна, частично наклонённые потолки, нетипичная геометрия и все остальные прелести жизни. Да, некоторые участники пытались частично это компенсировать, ставя звукопоглощающие элементы, но помогало относительно.
Да и народ иногда так плотно набивался в какую-нибудь комнату, что приходилось ждать минут по десять-пятнадцать, когда освободится площадь. Плотность «набивки» напрямую зависела от интересности аппаратуры внутри или известности марки. У некоторых же, напротив, было свободно, и только пара-тройка человек постоянно были внутри.
Что было представлено
Выставка оказалась не очень большой — десятка полтора номеров. Всё представленное можно было разделить на две неравные группы: условно портативное аудио в лице наушников и акустические системы с усилителями, источниками, ЦАП-ами и кабелями в виде готовых систем.
Наушники представляли только три конторы: наш петербургский производитель Kennerton со своей продукцией, Digital Fruits, которые привезли линейку Audeze, и JVC.
У Audeze ничего принципиально нового не было: все известные модели, включая игровые беспроводные магнито-планарные Penrose, iSine в беспроводном варианте и внутриканальные планарные же Euclid. Игровая серия Audeze вполне неплохая, но ждать от неё звука старших моделей не стоит. Больше меня интересовали «затычки» Euclid стоимостью 133 000 р. Я, конечно, понимаю, что и объём относительно небольшой, и сила бренда, но цена их не соответствует звучанию с моей точки зрения. Многовато жёсткости, есть явные перекосы в балансе звука. Да и крупный корпус имеет тенденцию к выпадению из ушного канала — против физики не попрёшь. Но послушать можно было с комфортом: iPad в качестве источника, качественные усилки, отдельное место для каждой пары наушников. Здорово!
У Kennerton была представлена вся актуальная линейка, включая планарные внутриканальные RIG, обновлённую версию Magni и новый ЦАП-усилитель высокого класса. Народ активно толпился, отслушивал на разных источниках (здорово, что был выбор и стационарных, и портативных решений). Был замечен даже г-н Борзенков, быстренько послушавший пару моделей и убежавший дальше. Одно «но» — места для всех желающих было маловато.
Новые Magni послушать не довелось, так что оставил это для отдельного обзора. Заодно смогу сравнить их с предыдущей моделью. А вот RIG послушал повторно, и они мне повторно же понравились: детальные, точные, но при этом с музыкальной подачей, они разительно отличаются от Audeze Euclid в лучшую сторону. Плюс, они меньше по размеру и стоят раза в два (минимум) дешевле. На фото они представлены в серебристой металлической версии, но были и матовые чёрные. Мне они понравились больше.
Новый ЦАП-усилитель, с одной стороны, стал заменой ушедшего из продаж Kennerton Atlas, с другой же, намного выше его по уровню. Эта совершенно новая «железка» была смонтирована в корпусе с текстурой кожи и передней панелью из искусственного мрамора. Решение неоднозначное, но Kennerton пока экспериментирует с дизайном и всё может измениться. Я надеюсь на это. А вот звук разительно отличается от внешности: чистый, детальный, мелодичный. Конечно, постараюсь его отслушать более детально, но первое впечатление крайне положительное. Один из лучших усилителей, которые я слышал. Аналогично надеюсь взять в ближайшее время на тест.
У JVC всё было тихо и спокойно: моделей совсем мало, народ практически не ходил и не слушал. Честно, я тоже прошёл мимо — не появилось желания ознакомиться. Не знаю даже, почему, но есть стойкая уверенность, что я не услышал бы там ничего интересного. Всё-таки это уже не та JVC, а предыдущий опыт прослушивания недорогих моделей лишь подтверждает это.
С колонками всё было не очень — из-за условий размещения. Многие системы не выдавали даже половины своих возможностей, да и выбор музыки иногда вызывал вопросы.
Достаточно неплохо был представлен Martin Logan: и динамические системы, и их фирменные электростатические колонки. С электростатами случилась обычная для них история: когда представители включили бодренькую музыку погромче, появилась явная резкость. На таких системах лучше слушать что-то естественное, классику, рояль, скрипки.
Интересными показались английcкие Q Acoustics. Их активная беспроводная серия Q Active 400 подозрительно напоминала напольный радиатор, но бас выдавала глубокий, мощный, сочный. Жаль, что серединка и верх звучали плосковато и простовато. То ли помещение испортило впечатление, то ли использование фирменных плоских динамиков, но цена 260 000 р. кажется высоковатой. С другой стороны, это активная беспроводная система, которой не нужны дополнительные элементы, которая умеет работать с голосовыми помощниками и т.д.
А вот более компактные «полочные» Q Concept 300, стоящие на изящных треногах, звучали и в середине, и в верхах намного приличнее, естественнее и вкуснее. Правда, и стоили 330 000 р. Но для них уже требуется отдельное усиление, а бас подавался невнятно, смазанно и плоско. Опять помещение? Возможно. Но я бы совместил одну и вторую модели для идеальной подачи.
Французские Cabasse с характерными круглыми колонками и пухлыми «кольцами» вокруг твиттеров у напольных систем традиционно привлекали внимание внешностью, но совершенно не цепляли звуком. Сколько и где бы я их ни слушал, всё не нравится. Странный, жёсткий, передавленный звук. Не моё совершенно.
От Tannoy было несколько колонок, крупных и дорогих. Однако, претензия основная была к выбору музыки: африканские барабанные партии на конго и подобное не дали нормально раскрыть звучание. Но было громко, так что бас сваливался в лёгкую кашу.
Интересная комнатка была с устройствами Tivoli Audio. Изначально бывшие приёмниками, они разрослись до решения «всё в одном»: FM, Bluetooth, умение работать с Chromecast и управление минимумом кнопок и крутилок в сочетании с миленьким дизайном «а-ля старые приёмники». Была даже колонка, совмещённая с ночником и беспроводной зарядкой для смартфона. Звук забавный, неожиданный для такого объёма. Конечно, глубоких басов нет, зато все остальные частоты подавались без искажений. Тоже надеюсь выцепить пару моделей на вдумчивое прослушивание — это как раз по теме портативного аудио и выглядит интересной альтернативой JBL-образным колонкам.
Интересной была комната с колонками Reezoldini (тоже наши делают!), подключёнными к бобинному магнитофону Studer. Давали классику — Рахманинова. Сами колонки очень приятные по звуку, с отличным тональным балансом. Но жаль, что в этой комнате они звучали хуже, чем в Москве на Hi-Fi & High End Show.
Похожим по идее был стенд компании S.A.Lab: вместо классики были романсы, вместо Reezoldini — Sonus Victor. Да и магнитофон другого класса-уровня. Фирменные усилители напоминали два маленьких комода, но звучали вполне неплохо с учётом условий. Да и слушать качественную запись с плёнки — совсем не то же самое, что слушать стрим с iPad.
Кстати, про аналог и цифру. Несмотря на наличие слова Vinyl в названии выставки, реального винила было мало. Несколько вертушек в качестве источников стояли, крутились и красиво подсвечивались, но материал воспроизводился с цифрового источника. Я застал всего пару раз, когда ставили пластинку, и в одном варианте пластинка щёлкала, шипела и никак не тянула на пресловутый Hi-Fi. Да, протирать надо, статику снимать тоже надо.
А ещё Pult.ru привёз несколько коробок пластинок и продавал их со скидкой: в комнате толпились любители, выбирали себе что-то в коллекцию. Присутствовала достаточно известная студия Zavalinka Records, выпускающая многие «наши» альбомы на виниле. На этом с винилом всё.
В качестве удачного завершения — этакого десерта — попал на творческую встречу с Михаилом Кучеренко, личностью легендарной в мире аудио, создателем уникальных наушников Stereopravda и автором книги про Hi-Fi и Hi-End. Жаль, что по времени встреча была небольшой, так как Миша рассказывает интереснейшие вещи!
И ещё немного фотографий с выставки:
Резюме
Выставка интересная. Да, с особенностями. Да, не такая крупная, как в Москве. Но она же про звук! Это решительно нельзя пропускать! Мне хочется верить, что в будущем больше участников приедут в Город на Неве и привезут больше разных аудиоштуковин. Ну или у меня будет возможность сгонять в столицу на ближайшее мероприятие. Так что с полной ответственностью я могу перефразировать Главный Вопрос Сайта и сказать: «Да, я бы сходил!»
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
(если не видите кнопок авторизации -- отключите adblock)