Обычным велосипедом сейчас мало кого можно удивить, они везде и повсюду, но что если в нём будет электромотор, который способен либо помогать при движении, либо вообще превратить гаджет в мопед? Модель BF214 от компании HIPER именно такая, плюс имеет складную конструкцию, алюминиевую раму, защиту от воды по стандарту IPX4 и многое другое!
Комплект поставки
В объемной картонной коробке кроме разобранного электровелосипеда находятся педали, комплект инструментов (ключи, шестигранники, отвёртка), ключи для фиксации батареи, зарядное устройство с сетевым шнуром и руководство пользователя.
Сборка конструкции не займёт много времени: установка рулевой стойки и затягивание фиксирующего болта, прикручивание педалей и зарядка батареи (около 6 часов до полной ёмкости). Всё, можем ехать!
Дизайн и габариты
Перефразировав слова известной песни, хочется сказать: что такое «велик» - это рама. Рама Engine BF214 выполнена из алюминиевого сплава и является доминантой конструкции. Все сварные швы весьма аккуратные и лаконично смотрятся. Форма необычная: основная линия толще классических городских аналогов, но это и понятно — внутри находится батарейный отсек и сам аккумулятор. Из приятных особенностей отметим ручку на стыке перемычки сложения рамы и крепления подседельного штыря за которую удобно транспортировать велосипед и закрепить его в городе на паркинге.
Вес конструкции неоднозначный: с одной стороны это алюминий, а с другой — 24,5 кг, однако для заявленной функциональности приемлемо.
Складывается рама просто: достаточно убрать фиксирующий элемент и отщелкнуть крепёж, после чего ломаем конструкцию пополам. Любопытно, что для безопасности и надёжности крепления аккумулятора при складывании его достаточно закрыть на ключ (в нижней части рамы предусмотрен замок).
Что касается конструкции, то она универсальная: подойдёт и крупным высоким мужчинам, и хрупким барышням, и даже подросткам — наши респонденты на тесте были максимально разных габаритов и весовых категорий.
Элементы электровелосипеда разнообразные и в части описания мы пойдём последовательно, начиная с руля. Он слегка изогнутый, зафиксирован по центру быстросъёмным крепежом и позволяет себя демонтировать при складывании конструкции. Грипсы эргономичные, полимерные, но для длинных поездок мы бы рекомендовали воспользоваться перчатками. Любопытно, что с торца каждой грипсы есть отверстие и в него можно смело установить зеркало заднего вида для безопасности езды. Грипсы соседствуют с тормозным рычагом, тут всё стандартно, а сами рычаги очень отзывчивые при необходимости снизить скорость или даже остановить конструкцию в моменте.
Справа на руле находятся гашетка и переключатель скоростей от Shimano, который максимально интуитивно и плавно работает по всем 6 скоростям, а слева — велокомпьютер, плюс клавиши звонка и фонаря. Забавно, что последние не работают при выключенном электромоторе — конструкция единая и замкнутая, видимо.
Велокомпьютер в BF214 максимально простой: клавиша включения/выключения в окружении кнопок изменения мощности, индикатор уровня заряда с пятью ступенями и лампочки индикации силы помощи при движении. Об особенностях езды на велосипеде поговорим чуть позже.
Ниже следует фиксатор рулевой стойки: откровенно говоря мы думали, что велосипед небольшой и не всем будет комфортно на нём сидеть. Забегая вперёд скажем — ошибались: и руль настраивается, и седло так, чтобы в верхней точке нижняя ступня была максимально вытянута, при том, что рост наездников достигал 190 см.
Далее мы видим крепёж рулевой стойки с фиксатором, который участвует при сборе конструкции. Отщелкнули и сложили элемент на правую сторону.
Передняя вилка с амортизатором: она прекрасно компенсирует съезд с городских бордюров, да и по небольшому бездорожью добавит комфорта поездке. Окружают вилку пластиковое крыло и фара, которая является прекрасным и мощным помощником в сумерках.
Что касается колёс, то это 20” «катки» с дисковыми тормозами и катафотами на каждом для безопасности движения.
Педали в BF214 стандартного размера, имеют небольшое рифление для лучшего сцепления с подошвой обуви и складную конструкцию: их можно загнуть для минимизации места при транспортировке.
Заднее колесо кроме всех преимуществ переднего в виде диска тормоза и катафота, включает непосредственно безредукторный электродвигатель, переключатель скоростей и соединено цепью с передней звёздочкой. Крыло заднего колеса также пластиковое и небольшое: от брызг при проезде по большим лужам не спасает, что в целом ожидаемо.
Подседельный штырь в базе комплектуется катафотом для безопастности на дороге и как было сказано выше, даже рослому наезднику будет комфотен. Крепёж здесь привычный — рычаг плюс винт.
Седло универсальное, подойдёт и женщинам, и мужчинам: оно умеренно мягкое, не слишком длинное, а угол наклона позволит выбрать удобную для себя позицию.
Эксплуатация и автономность
«Покатушки» — это, пожалуй самая интересная и увлекательная часть обзора. Про сборку сказали, конструкцию рассмотрели, пора в путь. Настройка под рост наездника занимает считанные минуты: примерить руль и сиденье по высоте, убрать подножку под левой ступней, включить велокомпьютер и в путь.
Сразу скажем, что для любителей горных велосипедов в BF214 может быть непривычной посадка и стиль езды, но оговоримся: модели концептуально разные и в линейке HIPER есть MTB с электромотором для фанатов данного типа.
Набор скорости в мануальном режиме плавный, 20” колёса дают о себе знать, но чтобы прочувствовать гаджет начинать мы советуем именно с кручения педалей и без помощи ассистента. Манёвренность конструкции, отзывчивость элементов и общая управляемость — тут всё отлично, правда при резких поворотах заднее колесо может слегка дрифтовать.
Ну что же, прониклись, можно подключать ассистента при езде. Знаете такое чувство, когда при движении лифта вниз вас как будто подбрасывает и лифт набирает скорость? Вот тут тоже самое, крутите педали и велосипед вас подхватывает, чтобы совместно нести вперёд. Если на низкой скорости это мало ощущается, то на максимальной — какой-то щенячий восторг (но тут уже от задач, спорта в таких покатушках мало). Когда совсем устали, то есть возможность нажать на «-» и перевести BF214 в режим мопеда: в этом режиме педали крутить вообще не нужно, важно только удерживать гашетку у правой грипсы. В этом случае велосипед сам наберёт крейсерскую скорость в 25 км/ч и будет её удерживать — наезднику останется только рулить и следить за дорогой.
Как было сказано выше, Li-ion батарею ёмкостью 375 Втч необходимо зарядить примерно за 6-7 часов, при этом «полного бака» (по заявлению производителя) хватит на 45 км пробега. Данный показатель очень сильно зависит от манеры езды, его типа (ассистент или мопед), а также веса наездника. В наших тестах мы практически приближались к 37-40 км при смешанном стиле и разных респондентам, так что показатель очень даже внушительный ☺️
Тип |
Электровелосипед |
Рама |
Алюминиевый сплав |
Шины |
20" |
Тормоза |
Дисковые передние и задние |
Амортизатор |
Передний |
Тип электродвигателя |
Безредукторный |
Мощность двигателя |
250 Вт (напряжение 36В) |
Максимальная скорость |
25 км/ч |
Максимальная нагрузка |
130 кг |
Аккумулятор |
Li-ion 375 Втч (36 В; 10,4Ач) |
Максимальный пробег |
45 км |
Вес |
24,5 кг |
Прочее |
Складная конструкция; фара; защита IPX4 |
Цена |
58090 р. |
Резюме
HIPER ENGINE BF214 не оставил равнодушным никого, кто с ним соприкоснулся: электровелосипед влюбляет в себя с первого взгляда и поездки. Начиная от габаритов и возможности сложить, убрать в багажник автомобиля (чтобы не городить крепежи на крыше), транспортировать в вагоне метро, заканчивая комфортом и манёвренности при езде, а также разнообразием стилей для различных сценариев и локаций города. Мы бы купили данный велосипед за 58к и вам советуем ☺️
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
(если не видите кнопок авторизации -- отключите adblock)