HIPER Slim VX905: гибридный самокат для города

HIPER Slim VX905: гибридный самокат для города
HIPER Slim VX905: гибридный самокат для города
27.06.22 / Юрий Васильев

Говорить о популярности электросамокатов — почти то же, что утверждать «вода мокрая». Особенно летом. Начиная от самых простых с маленькими колёсами и заканчивая экстремальными вариантами для быстрой езды и бездорожья, они представлены в большом разнообразии на улицах. Про прокатные варианты и говорить не стоит. Но что выбрать? Особенно если хочется не только рассекать по дорожкам на электрической тяге, но развивать ноги и давать физическую нагрузку как на обычном самокате? У Hiper есть ответ! Это гибридный HIPER Slim VX905, новинка 2022 года. Давайте посмотрим на него поподробнее!

Комплект поставки

В коробке — сплошной минимализм: сам самокат, съёмные рукоятки для руля, маленький угловой «ключ» для регулировки, компактное зарядное устройство и бумажки в лице инструкции и гарантийного талона. Всё необходимое есть, лишнего нет. Остаётся только вкрутить ручки, зарядить самокат и вперёд, нарезать круги по парку или району!

Дизайн и габариты

По сравнению с прокатными вариантами HIPER Slim выглядит действительно стройно и изящно.  Та же длина деки, но масса меньше и компактность выше. И да, он гибридный: вы можете кататься на нём как на электрическом, просто нажимая на газ, так и привычно отталкиваться ногой, тренируя организм и экономя заряд аккумулятора.

Конструкция складная: достаточно просто нажать на специальную лапку у основания деки, и можно сгибать самокат пополам, причём «линия сгиба» проходит по нижней части рулевой стойки. Это даёт большую компактность по сравнению с «электриками». Лапка в свою очередь тоже складывается, чтобы в процессе езды вы случайно не нажали на неё ногой. Инженеры — молодцы!

Сам руль тоже можно разобрать, выкрутив металлические рукоятки с резиновыми грипсами (накладками, за которые держитесь). Там используется обычная резьба, потому инструменты не потребуются. Рулевая стойка немного загнута вперёд и регулируется по высоте, но для моих 173 см роста её длины оказалось достаточно. Между рукоятками крепятся бортовой компьютер с рычагом акселератора справа и рычаг тормоза слева. Оба смонтированы на креплениях-кольцах с зажимами, и потому вы можете регулировать их наклон с помощью комплектного ключа.

Бортовой компьютер управляется тремя кнопками: верхняя и нижняя переключают «передачи», а центральная отвечает за выбор того, что отображается на экране, и включение-выключение самоката. На экране можно увидеть уровень заряда в виде сегментов «батарейки», выбранную скорость, спидометр и переключаемый индикатор (пробег во время последней поездки, общий пробег, время в пути и напряжение аккумулятора). Естественно, на экране есть подсветка мягкого серо-голубого цвета.

Дека достаточно широкая, чтобы комфортно стоять, даже поставив ноги рядом — проверено на моём 42 размере. Но всё-таки обычная «самокатная стойка» более надёжна при езде. Шкурка наклеена по всей поверхности, даже заходя на элементы, обрамляющие заднее колесо и рулевую стойку.  На правом боку рядом друг с другом расположены подставка — привычная ножка с пружинкой — и гнездо для зарядки, прикрытое мягкой крышкой для защиты.

Внутри у деки ожидаемо расположен аккумулятор на 5,2 Ач или 188 Втч при напряжении 36 В. Максимальный пробег зарядки заявлен 24 км, а полностью он заряжается за 6,5 часов. Понять, что всё готово, очень просто: на зарядном устройстве есть лампочка, которая горит красным в процессе и зелёным по окончании. Горит достаточно ярко, так что точно заметите.

Колёса 8″ надувные, что призвано обеспечить больший комфорт и эффективное сцепление при езде по не самому лучшему асфальту и всяким городским дорожкам. Ведущее колесо — заднее, мощностью 250 Вт, развивает вполне стандартную для городского самоката скорость 24 км/ч.

Заднее крыло подвижное. Самокат-то гибридный, подразумевающий, что на нём можно кататься, отталкиваясь от поверхности ногами, так что можете спокойно нажимать на крыло ногой для торможения. Для большей эффективности процесса на внутренней стороне есть специальная ребристая накладка. А ещё крыло оборудовано светодиодным стоп-сигналом — три лампочки зажигаются при торможении, предупреждая едущих за вами, мол, сбросьте скорость. А то мало ли что.

Небольшое крыло есть и на переднем «пассивном» колесе. Также на боковых элементах переднего и заднего колёс наклеены светоотражающие полоски. Вообще, с красными деталями тут обошлись в лучших традициях минимализма: стоп-сигнал, заднее колесо, переднее да пара уплотнителей под кабели на рулевой стойке. И не перегружено, и акцент цветовой сделан.

Эксплуатация, впечатления и рассуждения

Понравилось, что подготовка к «покатушкам» делается в три этапа: зарядить, вынести на улицу, разложить и вкрутить ручки. Всё! Никакого конструктора, никакого «доведения напильником до ума» — купил и катаешься.

Не менее хорошо, что сделали зарядное устройство компактным и напоминающим обычный блок питания от роутера или подобного, а не в ноутбучном формате «кирпич плюс дополнительный кабель». Места оно занимает намного меньше и хранить его в разы удобнее.

И да, хвала Богам — никаких лишних приложений! Вот правда, необходимость ставить очередное нечто из Google Play или AppStore на каждый чих утомляет.

Теперь по поводу ощущений от мощности и скорости. Самокат гибридный, лёгкий — всего 11 кг — и рассчитан на 24 км пути. То есть, это не «долгоиграющая» прогулочная модель, которую таскать невозможно из-за большой массы, и не гоночный вариант для экстремалов и желающих досрочно попасть в Вальгаллу. Это именно городской вариант, призванный довезти вас до магазина или быстренько прокатить по парку. 

Поэтому выбор колёс-«дутышей» 8″ оптимален: более крупные имеют большую массу и менее удобны для переноски, а более мелкие не дадут требуемого комфорта. Плюс литые покрышки будут очень хорошо передавать все неровности покрытия, особенно во дворах, где асфальт меняют или хотя бы ремонтируют редко. Что уж говорить о песчаных дорожках! А тут — нормальные надувные шины, поглощающие вибрации и позволяющие выбирать маршрут более свободно. Я катался по обычным спальным районам Петербурга, не особо идеальным асфальтовым и нормальным песчаным парковым дорожкам — всё отлично, руль не трясёт, меня не трясёт. Особенно хорошо это ощущается в сравнении с обычным самокатом, у которого именно литые колёса. Но лезть на лесные тропинки, изобилующие корнями, я не стал — не тот формат.

Далее, аккумулятор выдаёт напряжение 36 В, что вполне достаточно для мотор-колеса мощностью 250 Вт. Это обеспечивает заявленную скорость 24 км/ч — больше, чем фиксированные 20 км/ч у прокатных вариантов — и нормальную динамику. Нет, самокат из-под вас пулей не вылетит, но и скорость набирать будет уверенно. В реальности это позволяет объезжать людей и других самокатчиков, ускоряться где надо, не беспокоясь на тему «проскочу — не проскочу». А если прибавить к этому небольшую массу, то маневренность становится отличной. И самокат воспринимается именно как самокат, а не неповоротливая двухколёсная машина, с которой надо считаться и подстраиваться под её вальяжность.

То, что мотор-колесо располагается сзади, а не спереди — логичный шаг, так как распределение веса пользователя идёт больше на заднюю часть в соотношении примерно 60/40. Банально лучше сцепление будет.

Есть три «передачи», задающие максимальную скорость. Первая вынуждает тащиться на максимум 10 км/ч, вторая уже даст 18 км/ч, а третья позволит разогнаться до максимума. Конечно, можно сразу врубать третью и регулировать газ точным положением пальца, но иногда проще и комфортнее ограничить максимум и выжимать «педаль в пол».

И очень хорошо, что эти передачи можно переключать пальцем, не отрывая руку от руля. Безопасность — штука такая. Важная. Да, стоит приноровиться, но потом делаешь это вслепую и безошибочно.

Тормоз имеется двух видов: электронный и механический. С механическим всё просто и понятно. А вот электронный — это по сути включение мотор-колеса в обратную сторону. Этакий реверс. В реальности это ощущается как резкое нажатие педали тормоза, некий рывок. Потому к его чувствительности стоит привыкнуть на малых скоростях и уж точно не нажимать его полностью на максимальном разгоне. Пробовал — приходится отклоняться назад, а то уж очень резкий. С другой стороны, в экстренной ситуации лучше такой. Правда, помните, что для его срабатывания потребуется где-то треть секунды.

Использование шкурки, а не резинки в качестве покрытия считаю правильным. Так сцепление лучше. А значит, и контроль со стабильностью, а это уже про безопасность. Не то чтобы резинка была плохим выбором, но подошва у обуви бывает разная и по рисунку, и по чистоте. Так что шкурка универсальнее.

Клиренс достаточен для переезда через «лежачего полицейского» или низкие бордюры. На высоких уже есть шанс застрять полностью. Ну и, конечно же, не стоит преодолевать всякие неровности дороги на высокой скорости, даже если высота позволяет.

Отсутствие мощных блоков амортизации — и хорошо, и не очень. С одной стороны, кататься было бы совсем мягко. С другой же, эти блоки — дополнительная масса, которую придётся возить с собой и на которую тратить аккумулятор. При условии, что позиционируется самокат как чисто городской, то выбрали более лёгкий вариант. Пожалуй, правильно.

А вот отсутствие передней фары мне не очень понятно. Места она занимает немного, питания требует тоже очень умеренно. Что мешало? Пусть даже с отдельной кнопкой отключения. Или даже своей отдельной батарейкой! А то не везде есть Белые Ночи, а кататься в темноте тоже хочется. Да, можно пойти и купить недорогой фонарик с креплением, но это будет менее удобно, плюс дополнительные затраты и минус место на руле.

И да, где звонок? Ладно фара, но звонок — штука обязательная. Не орать же голосом! Да и вряд ли другие участники движения правильно воспримут команды. А громкий «дзыньк» обычно заставляет обратить на себя внимание. Да и как сгонять вконец обнаглевших пешеходов с велодорожки на их законную пешую часть?

Складная конструкция с небольшой массой хороша, как я и говорил выше. Да, лапку блокировки надо научиться подцеплять ногой, но это вопрос привычки. Зато складывание не «под углом», когда руль по диагонали наклоняется к заднему колесу, а поднимается переднее колесо с рулевой стойкой, оказалось удобным для переноски: схватил за стойку и потащил куда нужно. Да и таскать 11 кг массы — совсем не то же самое, что 19-20 у других. Я уж молчу про прокатные тяжеловесы. Тут Hiper опять же воспринимается как самокат, а не какое-то необычное транспортное средство.

По общему пробегу от одного заряда аккумулятора получается 15-17 км при нормальной дороге. Если будете экстримальничать (насколько позволит самокат), носиться на полной скорости по непонятным покрытиям, то значение может поменяться в меньшую сторону. Но самокат как бы и не приспособлен к экстриму, вы скорее сами с него свалитесь.

Если же говорить про накат в режиме обычного самоката, то он, конечно же, меньше обычных моделей с литыми шинами и высокопрецизионными подшипниками. Да, ехать, отталкиваясь, можно. Но для нетренированного человека будет сложновато долго поддерживать относительно высокую скорость. Всё-таки «дутые» колёса и большая масса играют свою роль.

Тип Гибридный
Мощность мотор-колеса 250 Вт
Диаметр колёс 8″
Тип шин Надувные, камерные
Пробег, до 24 км
Максимальная скорость 24 км/ч
Тормозная система Электронная, механическая
Переключение скоростей Да, 3 значения
Привод Задний
Максимальная нагрузка 110 кг
Корпус Алюминий
Влагозащита IPX4
Масса 11 кг
Максимальный угол наклона 15°
Аккумулятор 5,2 Ач / 36 В / 188 Втч
Время зарядки 6,5 ч
Цена 24 290 р.

Резюме

Ну что тут сказать? Сейчас за HIPER Slim VX905 просят 24 290 р. По нынешним ценам за официальную поставку с гарантией и всем положенным это очень недорого. Плюс нормальная скорость, надувные шины, хорошая динамика и маленькая масса, позволяющая при необходимости носить его в руках — отличный набор для лёгкого городского самоката-помощника. Купил бы я? Однозначно!

Авторизация

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
(если не видите кнопок авторизации -- отключите adblock)

Комментарии
Вас может заинтересовать