Hiper Volare V1: город с другого ракурса

Hiper Volare V1: город с другого ракурса
Hiper Volare V1: город с другого ракурса
11.07.22 / Юрий Васильев

Самокаты бывают двух типов: стоячие и сидячие. И если со первыми я знаком хорошо и накатал уже порядочное количество часов, то со вторыми встречался раза полтора от силы. И вот ко мне попал HIPER Volare V1 — самокат с седлом. Как он показал себя? Какие ощущения? Давайте разбираться!

Комплект поставки

Самокат, зарядка, бумажки. Подготовка к поездке — пара минут от силы, не требующая никаких сложностей от владельца. Самое трудное — дождаться, когда он наконец-то зарядится, и побежать кататься.

Внешность и габариты

Самокат крупный и «мощный», особенно по сравнению с Hiper Slim VX905: более крупные колёса, более широкая дека, мощные трубки, образующие каркас, монолитный руль. По ощущениям он как мотоцикл-круизер против кроссового: больше размеренности, спокойствия на дороге, меньше лихачества. И да, он безусловно отличается от крупных «прогулочников», включая прокатные варианты.

Надувные колёса 10″ — стандартный выбор для комфорта в городе. С ними можно не особо переживать на счёт плохого асфальта, но при этом они не превращают самокат в большой велосипед. Мотор-колесо мощностью 350 Вт установлен спереди, на заднем колесе расположен барабанный тормоз, а рядом — небольшая подножка. 

Заднее крыло закрывает колесо практически полностью, избавляя от брызг и грязи, и имеет дополнительные крепления по бокам. Так что его вряд ли возможно как-то оторвать или повредить, всё сделано надёжно. На задней стороне есть яркий и достаточно крупный стоп-сигнал в виде буквы «Т». На боковых поверхностях в районе колёс, передних и задних, наклеены светоотражающие элементы для безопасности. Плюс внутренние радиусы колёс отмечены жёлтым.

Дека достаточно широкая, чтобы на неё можно было комфортно поставить ноги, а её передняя и задняя части загибаются вверх, переходя в рулевую стойку и крепление седла. Длины деки хватит на любой размер обуви, но шкурка всё равно наклеена и на самом основании, и на подъёмах. У переднего сгиба деки под левой несущей трубой есть маленький зарядный порт, а под декой в отдельном отсеке лежит батарея. Её ёмкость —  7,5 Ач или 270 Втч при напряжении 36 В. Заряжается она всего за 5 часов. Полного заряда должно хватать до 23 километров, а максимальная скорость согласно паспортным данным — 25 км/ч. 

Из рулевого стакана спереди «растёт» фара: два светодиода с отражателями и рассеивателями, расположенные друг над другом и направленные под углом к горизонту. Такое решение и обеспечивает нормальное освещение дороги, и не будет ослеплять людей, идущих или едущих вам навстречу.

Рулевая стойка складная. Она сгибается в шарнире, расположенном чуть выше стакана, и блокируется с помощью специальной системы. На сборку-разборку требуется минимальное время — секунды три. А инструменты и вовсе не нужны: достаточно просто нажать пальцем на блокиратор и потянуть рукоятку фиксатора от себя. 

Руль прямой и неразборный, резиновые грипсы-накладки удобные и обеспечивают хороший контроль. К левой рукоятке крепится ручка тормоза и мелкий, но достаточно громкий звонок. Газ ожидаемо справа: умеренно крупная и комфортная с точки зрения кривой нажатия гашетка.

Посередине — плоская глянцевая поверхность, под который спрятали монохромный экранчик. На нём отображается индикация работы фары, скоростной режим, текущая скорость, расстояние (текущая поездка и общее), а также заряд аккумулятора в виде батарейки с пятью квадратиками внутри.

Единственная кнопка расположена спереди, на вертикальной грани под экраном. С её помощью самокат включается-выключается, переключает скоростные режимы, включает-выключает фару, активирует круиз-контроль и даже может отображать вместо километров мили. Нужное делается долгим, одиночным, двойным, тройным и четверным нажатием.

Эксплуатация, впечатления и рассуждения

Как и в случае с Hiper Slim VX905, ничего не нужно «дорабатывать напильником». То есть, самокат сразу готов к покатушкам, только зарядить и вытащить на улицу.

И так же здорово, что для нормальной работы транспорта не требуется устанавливать никаких дополнительных приложений: вы не привязаны к наличию работающего смартфона в непосредственной близости, не следите за стабильностью работы софта и прочее, и прочее.

По поводу впечатлений от поездки нужно сразу оговориться, что этот самокат отличается от стоячих версий в целом ряде моментов. И первое, что замечаешь — ракурс, с которого смотришь на дорогу. Все выше вас! Взгляд с «нижней точки», почти как в детстве, позволяет по-другому посмотреть на город. И сразу не хочется спешить: ты можешь разогнаться до указанных 25 км/ч, но пользуешься возможностью только при явной необходимости проскочить куда-то. Я б даже сделал отдельный режим для средней скорости с каким-нибудь локальным «форсажем», повешенным, например, на быстрое двойное нажатие акселератора.

Реальный накат от одного заряда получается в районе 20 км. Это если вы едете по нормальной дороге и не пытаетесь из себя делать участника MotoGP. Максимально заявленная скорость 25 км/ч вполне спокойно достигается и удерживается при необходимости.

Начало поездки требует привычного отталкивания ногой. И если в стоячем самокате это действительно привычно, то отталкиваться из положения сидя получилось после недолгой тренировки. Я пробовал толкаться двумя ногами одновременно — на любителя, так скажем. Получается эффективнее, но менее удобно, так что вернулся на «одноногий» запуск. Хорошо, что самокату нужен лишь небольшой начальный импульс.

Шкурка на деке отличная! Во-первых, хорошо, что это именно шкурка, а не резинка с профилем. В сидячих самокатах это пусть и не так важно, но всё равно обеспечивает больший контроль и безопасность в поездке. Во-вторых, «шершавость» у шкурки очень хорошая, её хватит с запасом даже на самые гладкие подошвы.

Круиз-контроль — штука, с моей точки зрения, довольно необычная для самоката. В обычном городском режиме нужно периодически притормаживать и ускоряться, а от этого удержание скорости сбрасывается. Так что полезным режим будет разве что на велодорожках, не изобилующих большим количеством резких поворотов.

Если хотите получить дополнительное внимание, то этот самокат вам поможет! Люди, пока не привыкшие к «табуреткам», оборачиваются, провожают взглядом. Хорошо это или плохо, каждый решает сам, но то, что они вас видят и реагируют, полезно с точки зрения безопасности.

Мощности мотор-колеса гарантированно хватает для городских условий: самокат неплохо набирает скорость и нормально её удерживает. Конечно, это ни разу не спортивно-гоночная модель, но динамика для подобного типа вполне хорошая, у меня не возникло желания подпнуть или, напротив, сделать самокат более плавным.

Скоростных режимов ожидаемо три — E, D и S. Видимо, расшифровывается как Eco, Drive и Sport. Первый позволит двигаться как пешеход — 6 км/ч, во втором вы ускоритесь до 16 км/ч, а третий выжмет из самоката его максимум в 25 км/ч. 

Если асфальт некачественный или вы едете по песчаной дорожке, шины и пружины седла поглотят вибрацию. А вот мелкие кочки и ямки уже будут чувствоваться. Так что лучше притормаживайте перед потенциальными препятствиями, особенно «лежачими полицейскими» и низкими бордюрами с поребриками. На высокие самокат не заберётся.

Из-за особенностей посадки заднее колесо будет больше вилять при резких манёврах, поэтому руль стоит поворачивать плавнее и не пытаться ездить «змейкой». Особенно по песчаным дорожкам и другим сыпучим покрытиям. А вот на низкой скорости радиус поворота у самоката оказывается на удивление маленьким: можно развернуться там, где не всегда вписываются даже более лёгкие стоячие самокаты.

В целом, Hiper Volare V1 предполагает вальяжную, расслабленную прогулку по городским улочкам и парковым велодорожкам. Ему бы добавить какой-нибудь небольшой багажник или крепление для сумок — получился бы идеальный транспорт «до магазина и назад». Мне кажется, что он рассчитан на более взрослых людей, которым не так важно гонять на полной скорости и испытывать себя, самокат, а заодно и терпение окружающих на прочность. Это именно созерцательные вдумчивые мотопрогулки. Точнее, самокатопрогулки. 

Тип Электросамокат с седлом
Мощность мотор-колеса 350 Вт
Диаметр колёс 10″
Тип шин Надувные, камерные
Пробег, до 23 км
Максимальная скорость 25 км/ч
Тормозная система Барабанная
Переключение скоростей Да, 3 значения
Привод Передний
Максимальная нагрузка 120 кг
Корпус Алюминий
Влагозащита IPX4
Максимальный угол наклона 15°
Аккумулятор 7,5 Ач / 36 В / 270 Втч
Время зарядки 5 ч
Дополнительно Фара, звонок
Цена 28 790 р.

Видеообзор

Резюме

Официальная цена Hiper Volare V1 — 28 790 р. За эти деньги вы получаете интересный опыт, хорошую сборку, возможность посмотреть на город с необычного ракурса и спокойствие в поездке. Так что если ваш приоритет — неспешные прогулки по улочкам и паркам или размеренный путь до офиса или магазина, присмотритесь к этой штуке. Вполне возможно, что это именно то, что вы ищете!

Авторизация

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
(если не видите кнопок авторизации -- отключите adblock)

Комментарии
Вас может заинтересовать