Если вы привыкли играть в серьёзные проекты, но не всегда есть возможность сидеть за компьютером долго, на помощь приходят компактные решения, по сути полноценный ПК в формате большого геймпада. На сайте уже был обзор первой версии ROG Ally, а сейчас посмотрим на улучшенную и обновленную модель ROG Ally X. Поехали!
Комплект поставки
В коробке царит сплошной минимализм: сама консоль, блок питания на 65 Вт, бумажки и пара необычных элементов, соединённых друг с другом. Это подставка, которую нужно разделить на две части и использовать для поддержки консоли, если хотите смотреть какое-то видео или подключать её в «стационарном режиме» к мониторам и телевизорам. Но лучше, конечно, потом заменить на что-то более устойчивое и удобное. И в этот раз так же не положили в комплект чехол! Жалко, даже обычная силиконовая «шкурка» и защитные колпачки на стики облегчили бы ситуацию, не говоря уже о жёстком кофре.
Дизайн и габариты
Первое, что бросается в глаза при сравнении с предыдущей версией – корпус стал полностью чёрным. Как и раньше, консоль имеет классическую конфигурацию: монолитный «брусок», по центру которого установлен 7" экран, а по бокам – управляющие элементы, раскладка кнопок и элементов XBOX-овые. Слева от экрана располагается левый стик, окружённый световым RGB-кольцом (подсветка гибко настраивается в приложении или полностью отключается при желании), а чуть ниже виден привычный D-Pad или «крестовина». Да, он тоже немного изменился, стал более округлым, шершавым и 8-позиционным, что важно для некоторых игр. По нажатию и выбору направлений, включая новые диагональные, нет никаких проблем: чёткое нажатие, понятная точка срабатывания, палец не соскальзывает за счёт текстуры и перепада высот между направлениями. Да и сам стик субъективно стал более упругим-тугим, что повысило точность наведения. Рядом с экраном остались знакомые по предыдущей версии кнопки «Вид» и вызов приложения «Командный центр», а также маленькое отверстие левого микрофона, а в нижней части за наклонной решёткой скрывается левый динамик. Вообще, динамики тоже изменились – стали громче при сохранении того же достойного качества звучания при таком размере. И нет, аналогично первой модели, они никак не перекрываются руками при удержании, до решётки ещё остаётся достаточно места, даже если обхватить консоль максимально плотно.
На левой стороне от экрана есть аналогичный левому правый стик с таким же настраиваемым RGB-кольцом, кнопки «Меню» и запуск «Armory Crate», правый микрофон и динамик, а также четыре классические кнопки A, B, X Y. Они тоже немного поменялись по отношению к прошлой версии, став более плоскими в верхней части, отчего многократные нажатия на них ощущаются комфортнее. Подсветки по-прежнему нет, но это и не требуется. Единственное, цветовая «кодировка» отличается от XBOX: тут не зелёный, красный, синий и жёлтый цвета, а синий, фиолетовый, зелёный и малиновый. Боковой профиль и места, за которые хватается ладонь (они же «грипы») получили более обтекаемый профиль, держать стало чуть комфортнее.
На верхней грани тоже не обошлось без улучшений. Во-первых, поменяли свою форму триггеры, они же LT и RT: их лепестки располагаются ближе к центру и стали более приподнятыми, что заметно повысило контроль и облегчило игру людям с длинными пальцами. Да, датчики с эфектом Холла остались на месте, что не может не радовать. Бамперы или «плечи» не поменялись, но у меня и раньше к ним не было никаких вопросов. Кнопка питания со встроенным дактилоскопическим датчиком осталась на своём месте, а вот рядом с ней располагается теперь выход 3.5 мм на наушники-микрофон и слот под карточку памяти microSD. Регулятор громкости в виде качельки переехал ближе к левому краю консоли, за ним идут пара световых индикаторов – маленькие аккуратненькие светодиоды – и два порта USB-C. Да, в прошлой версии использовался только один порт плюс специальный комбо-разъём для подключения внешней видеокарты в фирменном модуле XG Mobile, совмещённый с USB-C. Теперь от решения отказались и вместо него установили просто второй USB-C стандарта USB4. За верней панелью, на скосе, располагаются выхлоп системы охлаждения, тоже получившей улучшения в лице 77-лопастных вентиляторов и повысившей свою эффективность. Да, под нагрузкой её слышно, но орать на полкомнаты она всё равно не будет.
На задней стороне – захваты, узнаваемая фирменная текстура решёток воздухозабора, аккуратненькая блестящая полоска и два лепестка-кнопки М1 и М2, на которые можно повесить какие-то дополнительные функции. Они заметно уменьшились, и вот это нововведение я как раз не оценил: палец надо держать более точно, нет возможности свободно ухватиться и гарантированно попасть на кнопку, приходится целенаправленно её искать. Впрочем, кнопки эти дополнительные, так что это не сильно критично в отличие от, скажем, нелогичного расположения триггеров или неудобных стиков у других производителей.
По сборке никаких претензий нет, по удержанию тоже всё замечательно, консоль не выскальзывает, отпечатки пальцев не собирает, мелкие царапки не заметны, всё нажимается отлично. В общем, молодцы!
Программное обеспечение
Консоль работает на стандартной Windows 11, так что все приложения и игры, которые под неё написаны, могут быть установлены и запущены. Можете хоть в Excel таблицы позаполнять, если не лень, разве что мелковато будет на таком размере экрана. Но проблем ровно никакх. Из дополнительного – Центр управления и Armoury Crate. Первая представляет собой быстрый доступ к полезным функциям, которые вы посчитали таковыми, избранные переключатели, регулировки яркости и громкости, часы, аккумулятор и беспроводные модули. А вот основное приложение, Armoury Crate, является этакой надстройкой-оболочкой, которой собраны все ваши игры, настройки, Центр обновлений, поддержка и так далее. Что там есть: выбор режима геймпада или рабочего стола, ведь у ROG Ally нет отдельных элементов для управления курсором. В первом случае все кнопки соответствуют написанному на них, во втором же курсор перемещается правым стиком, а нажатие на левую кнопку мыши получается нажатием на сам стик. Впрочем, всё это можно перенастроить под себя. Аналогично можно переназначить и функции режима геймпада. Помимо кнопок можете указать пороги срабатывания для триггеров и стиков, а также мёртвые зоны последних. И да, мощность вибрации тоже настраивается.
Далее идут режимы работы, которые при желании можно ручками покрутить для получения максимума от железа. Правда, разгон не возможен, увы или ура. В Game Visual есть восемь режимов отображения картинки: цвет, яркость и контрастность преднастроены для разных сюжетов и сцен, некоторые имеют дополнительный ползунок, некоторые — только «как есть». Но эта настройка применяется только для внутренного экрана устройства, при выводе картинки на телевизор или монитор используется стандартный профиль. Подсветку можно настроить очень гибко: задаётся тип эффекта, цвет, яркость, автоматическое отключение и синхронизация Aura Sync, если есть другие устройства с этой системой. Вкладка «Звук» отвечает в большей степени за режимы микрофонов (например, чтобы лучше захватывался ваш голос или, напротив записывалось окружение), нежели режимы динамика — у него доступно только включение интеллектуального шумоподавления (оставляет голос, удаляя остальное) и настройка глубины эффекта. Вкладки «Подключение» и «Aura Sync» нужны для настройки беспроводных соединений и световых эффектов Aura соответственно. А вот в правой части окна Настроек расположены модули с функциями быстрого доступа для Центра управления.
Железо и производительность
Внутри стоит, аналогичной прошлой версии, AMD Ryzen Z1 Extreme. Да, только он, простой «неэкстремальной» версии уже не предлагается. Выросло и количество, и улучшился тип оперативной памяти – теперь там 24 Гб DDR5X-7500 по сравнению с прошлыми 16 Гб DDR5-6400. Внутреннее хранилище удвоилось, и теперь вместо 512 Гб PCIe 4.0 NVMe 2230 доступен 1 Тб PCIe 4.0 NVMe 2280. Экран остался прежним: отличная 7" IPS-матрица с прекрасной цветопередачей, 120 Гц частотой обновления, VRR и сенсорным слоем для управления касаниями.
Аккумулятор тоже вырос в два раза – с 40 Втч до 80 Втч, а зарядка поддерживается аж до 100 Вт. Но для этого придётся купить отдельный зарядник, более мощный, чем приложенный в комплекте. Если переводить на реальные часы, то в зависимости от выбранного режима нагрузки вы получаете порядка часов двух с половиной игры для Turbo, порядка трёх с четвертью для Performance и чуть больше четырёх для Quiet. А если не будете запускать что-то серьёзное или просто будете смотреть кино и ползать по сети, то время увеличивается в разы.
По тестам получается примерно так:
- PCMark 10 – 7204 очка
- Cinebench R23 – 14998 очков
- Geekbench 6.3 – 12105 очков
- 3DMark 11 – 13952 очка
Все измерения в тестах проводились в режиме Turbo. В принципе, этого вполне хватит, чтобы комфортно играть в серьёзные проекты без просадок FPS, хоть и не на максимальных настройках графики.
Процессор | AMD Ryzen Z1 Extreme (Zen4, 4 нм, 8 ядер, 16 потоков, 24 МБ кеш, до 5.10 ГГц) |
GPU | AMD Radeon Graphics (AMD RDNA 3, 12 ядер, до 2.7 ГГц, до 8,6 Тфлопс) |
Экран | 7” IPS 1920×1080, до 120 Гц, отклик 7 мс |
ОЗУ | 24 Гб LPDDR5X (7500МТ/с, двухканальная) |
SSD | 1 Тб PCIe 4.0 NVMe M.2 SSD (2280) |
Разъёмы | 1× 3,5 мм комбинированный аудиоразъем 1× USB-C (USB3.2) 1× USB-C (USB4) 1× UHS-II microSD кардридер |
Сеть | WiFi 6, Bluetooth 5.2 |
Звук | 2 динамика, массив микрофонов |
Аккумулятор | 80 Вт·ч |
Габариты | 280×111 × 24.7 мм, 678 г. |
Цена | от 93 000 р. |
Резюме
У нас консоль найти в продаже не так и просто: её везут «оттуда» и потому ценники выставляют кто во что горазд. На момент обзора я нашёл самое выгодное предложение – за 93 000 р. И это, с одной стороны, немало. С другой же, внутри реально мощнейшее для портатива железо, отличная сборка, полноценная «винда», под которой можно запустить любое приложение или игру, а не искать совместимые с Deck. По сути у вас получается ноутбук без физической клавиатуры, помещающийся в карман зимней куртки и с удобным геймпадом сразу. Так что знак «Я бы купил» присвается ROG Ally X с огромным удовольствием!
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
(если не видите кнопок авторизации -- отключите adblock)