Идея взять игры в дорогу не нова: первая портативная консоль в привычном понимании появилась в 1979 году. Но всё равно портативные игры, даже самые новые и запущенные на актуальном «железе», заметно отличаются от ПК-версий. Что делать, если хочется в дороге пройти Atomic Heart или погонять по Найт-Сити в Cyberpunk 2077? Можно взять ROG Ally — портативный ПК в формате консоли. Что он может. что предлагает и насколько оно удобно, будем разбираться!
Комплект поставки
Плотная картонная коробка с рисунком на верхней части имеет несколько переливающихся на свету элементов, внутри находится сама консоль, прикрытая защитным листком-«быстрым стартом» (целых два пункта — «подключить зарядник» и «включить консоль»), а на крышке под картонной штучкой лежит фирменная подставка. Она выполнена из прессованной бумаги, с объёмными буквами I, ROG и тонкой полоской-пенкой, чтобы не царапать экран — её вполне хватает для надёжного удержания гаджета на столе под небольшим углом.
Комплектный блок питания на 65 Вт и небольшая, но полноценная уже инструкция лежат ниже, в картонных отделениях. А вот фирменного чехла, увы, не обнаружилось — придётся покупать отдельно. Жаль, вещь-то нужная.
Дизайн и габариты
Консоль ROG Ally выглядит как… консоль! Классическая такая — со стиками, кнопками и экраном посередине, но есть и некоторые дополнительные элементы, отличающие её от той же Nintendo Switch или Steam Deck.
Справа и слева видны классические стики — механические, со средне-лёгким усилием (точно легче таковых у геймпадов), окружённые матовыми полупрозрачными кольцами с RGB-подсветкой. Вы можете настроить иллюминацию по своему желанию, выбрать разные режимы смены цветов, синхронизировать с другими элементами подсветки AURA в вашей игровой системе или просто отключить, чтоб не мозолила глаза. Рядом с левым стиком расположено перекрестие на круглой базе с приподнятыми направлениями: глянцевое и довольно плотное, так что случайных нажатий не бывает, а щелчок чётко фиксируется, оставаясь при этом разумно плавным. У правого стика — кнопки A,B,X,Y, цветные, но без подсветки, со средним усилием. Символы на них нанесены изнутри объёмным методом, так что можете не бояться, что они сотрутся со временем.
Разрешение 7” IPS-экрана — 1920×1080 и с внушительной частотой обновления 120 Гц и откликом 7 мс. Картинка по качеству отличная: насыщенный цвет и более чем достаточное для такой диагонали разрешение плюс антибликовое покрытие — играть дома даже при сложной схеме освещения получается без проблем. В случае улицы и прямого солнечного света яркости 500 кд/м2 может быть маловато, а вот в тени или при облачности информация остаётся читаемой. Естественно, экран сенсорный и поддерживает до 10 пальцев одновременно.
Справа и слева от экрана расположены пара микрофонов, под ними — четыре трапецевидных кнопки: стандартные «Вид» и «Меню» дополнены вызовом надстроек «Командный центр» слева и «Armoury Crate» справа. В самом низу видны решётки динамиков: громкие, даже немного басовитые, они умудряются создавать очень достойное звуковое окружение, и я даже замечал, что не хочу надевать наушники — меня устраивал результат. Да, предупреждая вопросы: во время игры ладони туда не дотягиваются, так что перекрыть решётки случайно не получится. Впрочем, даже если сознательно это сделать, звук будет всё равно слышен со средней громкостью.
В небольших скосах по углам пропилены небольшие бороздки для лучшего сцепления, благодаря которым руки при игре не скользят. Кстати, именно в этих областях располагаются вибромоторы, не такие мощные, как в геймпадах типа XBOX, но и масса у консоли внушительная — 608 граммов. На самых углах приклеена пара блестящих элементов с логотипами ROG.
Верхняя грань не менее насыщенная и включает: бамперы и триггеры (с эффектом Холла, к слову!) по углам, разъём 3.5 мм под наушники-гарнитуру, слот под карточки памяти microSD, длинный чёрный слот ROG XG Mobile, совмещающий USB-С и специальный разъём для подключения внешнего модуля видеокарты (если нужна максимальная мощность при игре на мониторе, эту штуку требуется покупать отдельно), качельку громкости, пару диодов, кнопку включения со встроенным сенсором отпечатков пальцев, а также пару крупных решёток охлаждения, откуда выходит воздух.
На задней стенке помимо эргономичных захватов есть две решётки воздухозаборников (одна — в форме логотипа ROG), блестящая полоска для красоты и два лепестка М1 и М2, на которые можно «повесить» различные макросы и отдельные функции. При стандартном хвате они располагаются точно под средними пальцами, подушечки которых попадают на скошенные края с надписями. Нажатие среднее по усилию и подтверждается уверенным щелчком.
К сборке и материалам претензий нет: белый жёсткий матовый пластик, абсолютно монолитная конструкция без единого скрипа, все щели одинаковой толщины и так далее — консоль приятно держать в руках, и при долгой игре дискомфорта не возникает. В общем, крайне положительные впечатления.
Железо и производительность
Несмотря на достаточно скромные размеры, внутри стоит вполне мощное железо: процессор AMD Ryzen Z1 Extreme (4 нм, 8 ядер, 16 потоков, 24 Мб кэша и до 5.1 ГГц частоты), графика AMD RDNA 3 (12 ядер, до 2.7 ГГц, до 8.6 Тфлопс) и 16 Гб оперативной памяти LPDDR5 в двухканальном режиме.
Накопитель предлагается только в одном объёме — это 512 ГБ PCIe 4.0 NVMe M.2 SSD, который можно дополнить за счёт использования слота для карточек UHS-II microSD. Порт USB-С тоже довольно быстрый — USB 3.2 Gen2 с поддержкой DisplayPort 1.4. Шестиосевой гироскоп, Bluetooth 5.2 и Wi-Fi 6 в комплекте.
Всё это великолепие может работать в трёх режимах мощности: «Тихий» (10 Вт), «Эффективность» (15 Вт) и «Турбо» (25 Вт). А если подключите комплектный блок питания, то «Турбо» разгоняется до 30 Вт. Естественно, что на максимуме такое железо довольно прожорливо, и встроенного аккумулятора на 40 Вт•ч хватает на час с небольшим игры. Негусто.
Результаты разных тестов можете посмотреть в галерее,что же до игр, к примеру, при разрешении FullHD и стандартных настройках графики тот же Cyberpunk 2077 выдаёт не ниже 32-35 кадров в секунду. Если поковыряться в этих настройках, то можно добиться больших FPS. Это справедливо для любой игры, но даже если на заморачиваться, вы не разочаруетесь в процессе.
С точки зрения микрофонов всё просто работает, предлагаются разные режимы записи. Есть даже шумоподавление, но я не играл в особо людных местах с голосом по понятным причинам так что оценить его работу по достоинству не могу. А вот динамики меня однозначно радуют: там используется некая технология интеллектуального усилителя (что это такое, я не нашёл в описаниях), но звук действительно максимально качественный для портативного решения.
Программная часть
Всё работает на обычной Windows 11, к которой прикручены две фирменные надстройки — Центр управления и Armoury Crate. Первая представляет собой некую менюшку быстрого доступа, куда можно вытащить избранные переключатели и где расположены ползунки яркости и громкости плюс продублированы часы, батарейка и беспроводные модули.
Вторая же, Armoury Crate, является своеобразной оболочкой, в которой собраны все установленные игры, огромное количество настроек и другие элементы типа Центра обновлений, поддержки, установщиков разных платформ и так далее. Первое, что можно там выбрать — режим геймпада или рабочего стола, ведь у ROG Ally нет отдельных элементов для управления курсором. В первом случае все кнопки соответствуют написанному на них, во втором же курсор перемещается правым стиком, а нажатие на левую кнопку мыши получается нажатием на сам стик. Впрочем, всё это можно перенастроить под себя: я, например, повесил левую кнопку мыши на LB, правую — на RT, а вызов наэкранной клавиатуры и её скрытие — на LT. Получилось феерически удобно! Аналогично можно переназначить и функции режима геймпада, если вам привычнее по-другому. Помимо кнопок можете указать пороги срабатывания для триггеров и стиков, а также мёртвые зоны последних. И да, мощность вибрации тоже настраивается!
Следующее — режимы работы, показывающие с помощью стильной графики частоту процессора. Конечно же, при желании можно ручками покрутить мощности и даже количество оборотов вентиляторов охлаждения. Разве что разгон не предлагают. На вкладке Game Visual доступны восемь режимов отображения картинки: цвет, яркость и контрастность преднастроены для разных сюжетов и сцен, некоторые имеют дополнительный ползунок, некоторые — только «как есть». Но эта настройка применяется только для внутренного экрана устройства, при выводе картинки на телевизор или монитор используется стандартный профиль.
Настройки подсветки понятны по своему названию: тип эффекта, цвет, яркость, автоматическое отключение и синхронизация Aura Sync — можно довольно тонко настроить поведение колец вокруг стиков. Вкладка «Звук» отвечает в большей степени за режимы микрофонов (например, чтобы лучше захватывался ваш голос или, напротив записывалось окружение), нежели режимы динамика — у него доступно только включение интеллектуального шумоподавления (оставляет голос, удаляя остальное) и настройка глубины эффекта. Вкладки «Подключение» и «Aura Sync» нужны для настройки беспроводных соединений и световых эффектов Aura соответственно. А вот в правой части окна Настроек расположены модули с функциями быстрого доступа для Центра управления.
Писать что-то про Windows 11 не имеет смысла, разве что увеличение интерфейса по умолчанию стоит на 150%, иначе многие элементы выглядят мелко при таком разрешении.
Впечатления от использования
Конечно, играть в полноценные игры на портативе — совсем иное ощущение, нежели рубиться в мобильные версии на планшетах или более простых консолях. Масса вроде бы немаленькая, но развесовка лично для меня оказалась удачной, так что играть пару часов кряду было комфортно. Производительности хватает даже для прожорливых игр, но, как я и писал, можно (а порой и стоит) поковыряться в настройках графики.
Немного удивительно, что в триггерах используется эффект Холла, а в стиках — нет. Да, понимаю, что при таком плотном размещении элементов могут быть взаимонаводки, но в таком случае я бы предпочёл более точные стики. У них есть мёртвая зона и даже при нулевой настройке она немного заметна, но это компенсируется небольшим сопротивлением пружины — прицеливание, перемещение и управление курсором точные, хоть до прецизионных Холл-стиков они не дотягивают. Если бы такие поставили, то получился бы Абсолютный Абсолют с точки зрения железа.
Во время игры штука нагревается и запускает вентиляторы, что вполне ожидамемо. Чем сложнее игра, тем сильнее дует тёплым воздухом сверху и тем громче шумит: на максимальной нагрузке работа системы охлажления будет заметна, но игре даже со звуком из динамиков не особо-то и мешаеют плюс она однозначно тише таковой у игрового ноутбука.
Если есть возможность и хочется максимума, лучше подключаться к розетке комплектным блоком питания — мощности больше, а время игры не ограничено. А то час с копейками для портативной консоли — довольно-таки скромный показатель, полторы поездки из дома по делам. Вообще, время работы — единственное, к чему я могу реально придраться с технической точки зрения. Да, можно уменьшить разрешение и настройки графики, консоль тогда проживёт дольше, но хочется же выжимать максимум из графических возможностей, правда?
ROG Ally vs Steam Deck vs Nintendo Switch
Я, конечно же, не мог обойтись без сравнения с Декой (она же Steam Deck) и Сычом (Nintendo Switch). У меня был опыт «общения» и с той, и с другой консолью: Switch владел года два с небольшим, после чего она отправилась к новому владельцу, а Deck после долгого кручения-верчения в руках и тестовых игр я так и не решился покупать. Но ощущения помню.
По удержанию — однознозначно впереди Ally: он более лёгкий и комфортный чем Deck и заметно более удобный, чем Switch, от которого у меня руки постоянно напрягались.
Железо у Ally тоже получается мощнее, чем у Deck: архитектура Zen 4 против Zen 2, RDNA3 против RDNA2, 30 Вт против 15 Вт максимума, LPDDR5-6400 против LPDDR5-5500, SSD PCIe 4×4 против 4×3 (или вообще eMMC в младшей версии), экран 1920×1080 и 120 Гц против 1280×800 и 60 Гц. Но у Деки есть пара сенсорных площадок, что более интуитивно для управления курсором на рабочем столе.
У Nintendo Switch же как обычно «своя атмосфера» — старое железо в лице NVIDIA Tegra X1 и 4 Гб оперативной памяти. Правда, это не так важно, ведь игры существуют только "свои", заточенные под ограниченные возможности. Зато в последней версии наконец-то появился OLED-экран, что для некоторых предпочтительнее IPS, а для пользователей Switch предыдущих моделей и вообще является спасением — в них стояла очень средненькая матрица. Да, согласен, Switch самый "возрастной" из троицы, но кто мешал Nintendo своевременно выпустить новую версию? Правильно, никто. А люди, между прочим, ждали. И до сих пор ждут.
Где Switch точно впереди, так это игра вдвоём на одной консоли: отсоединяемые контроллеры и разделение экрана позволят развлекаться напару, но надо понимать, что игры в этой платформе совершенно не сравнимы с полноценными AAA-проектами — упор сделан на необычность управления и какие-то новые игровые механики, а все порты "больших" проектов довольно сильно урезаны по графике.
По цене всё очевидно: слабенький и старый Nintendo Switch дешевле всех, более мощный и новый Steam Deck посередине, а самый новый и мощный ROG Ally проигрывает всем: самый дорогой даже в заморской валюте, хотя разница между ним и Деком на 512 Гб незначительна при заметно более интересной начинке.
Ну и да, у всей троицы только Switch ограничена собственным магазином игр. Это частично исправляется не самой простой чиповкой железа, которую обычный человек без опыта в домашних условиях не сделает, а в случае удачи (или заказа у специалистов) всё равно получит ровно те же игры от Nintendo плюс пачку эмуляторов с другими хомубрю-приложениями. У других таких ограничений нет — доступен намного больший ассортимент привычных ПК-игр. Правда, даже у Deck не все проекты пойдут, а вот ROG Ally в этом плане всеядный: это же просто компактный ноутбук с геймпадом — помимо Steam, Epic, GOG и других игровых магазинов, можете скачать откуда угодно и установить хоть Фотошоп, хоть видеомонтажку, хоть офисный пакет. Просто. Быстро. Как на привычном ПК. И как на обычном ПК всё будет работать без проблем.
Видеообзор
Процессор | AMD Ryzen Z1 Extreme (Zen4, 4 нм, 8 ядер, 16 потоков, 24 МБ кеш, до 5.10 ГГц) |
GPU | AMD Radeon Graphics (AMD RDNA 3, 12 ядер, до 2.7 ГГц, до 8,6 Тфлопс) |
Экран | 7” IPS 1920×1080, до 120 Гц, отклик 7 мс |
ОЗУ | 16 Гб LPDDR5 (6400 МТ/с, двухканальная) |
SSD | 512 Гб PCIe 4.0 NVMe M.2 SSD (2230) |
Разъёмы | 1× 3,5 мм комбинированный аудиоразъем 1× Комбинированный ROG XG Mobile с USB Type-C (USB 3.2 Gen2, DisplayPort 1.4) 1× UHS-II microSD кардридер |
Сеть | WiFi 6, Bluetooth 5.2 |
Звук | 2 динамика, массив микрофонов |
Аккумулятор | 40 Вт·ч |
Габариты | 28.0×11.1×2.12 ~ 3.24 см |
Цена | от 76 990 р. |
Резюме
Минимальная цена на ROG Ally, которую нашёл в сети пока писал обзор — 76 990 р, в среднем же она выше 80. Да, внушительно. Но зато вы получаете мощный ультрапортативный игровой ноутбук с полноценной Windows 11 в формате консоли. Единственное, к чему есть претензии — время работы, но и то если сравнивать с "немощными" консолями типа Switch. А вот если начать выяснять, у кого лучше графика и производительность, то никакая Nintendo и рядом не лежала, так что штука совершенно заслуженно получает отметку «Я бы купил». Вопрос лишь в финансах.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
(если не видите кнопок авторизации -- отключите adblock)