Если совместить игры с TWS-наушниками, то получим задержки звука и много негативных комментариев. Но что делать, если хочется играть и не быть привязанным к смартфону кабелем? Выбирать игровые наушники! И сегодня я расскажу вам про Lenovo HQ08, созданные специально для любителей погонять во что-нибудь на смартфоне.
Комплект поставки
Ничего оригинального в коробке вы не найдёте: сами наушники с чехлом, две пары амбушюров размеров S и L, относительно короткий кабель для зарядки и инструкция. Сама же упаковка довольно проста — обычная картонная коробка.
Дизайн и габариты
Вот тут дизайнеры постарались! И наушники, и особенно чехол, выглядят футуристично, подчёркивают игровую направленность и всячески демонстрируют принадлежность к Lenovo. Нижняя часть логотипа Y на чехле — индикатор заряда с тремя позициями. Он светится синим. Такая же синяя подсветка есть и у наушников, располагается на сенсорной площадке.
Матовый пластик чехла, с одной стороны, выглядит интересно, с другой же, плохо переносит контакт с чем-то жёстким. У меня, к примеру, очень быстро образовалась полоса прямо на крышке. Так что в одном кармане с ключами наушники таскать не стоит. Крышка откидывается без проблем, держится в закрытом состоянии надёжно. Наушники лежат в чехле горизонтально, что позволяет найти наиболее удобный способ их извлечения. Плюс можно не касаться грязными руками самих амбушюров — важный для некоторых момент.
Корпус самих наушников тоже матовый с глянцевой сенсорной областью. Внешне они отличаются от бесконечного числа копий Apple AirPods. И это хорошо! Хоть и может показаться излишне брутальным для некоторых. Из прозаично-приятного: защита корпуса по стандарту IPX5, разъём для зарядки USB-C.
Эксплуатация и автономность
Наушники очень удобные и надёжно сидят в ушах. Так что если вы очень эмоциональны и в пылу борьбы будете трясти головой, ничего не выпадет. Обязательно правильно подбирайте амбушюры: будет не только комфортнее, но и заметно тише. Не то чтобы вы сможете кататься в метро или комфортно слушать музыку рядом со стройкой, но какие-то привычные бытовые звуки исчезнут.
А вот управление сложновато: много разных нажатий, включая переключение режимов работы, некоторые вещи работают только в определённых условиях. Инструкцию придётся читать. Но сенсор работает нормально, за всё время теста проблем не было.
Полностью заряженные наушники могут продержаться до 4 часов, а при использовании чехла до 20 часов. Для современных TWS-наушников это вполне нормальный показатель.
Одной из главных фишек модели стал игровой режим. Он нужен для заядлых геймеров, тех, кто играет в сложные динамичные игры и кому важно слышать игровые события без задержек. В обычном режиме (и в обычных TWS-наушниках) от момента появления чего-то на экране до воспроизведения в наушниках проходит порядка 200-250 мс. В игровом — всего 40-60 мс. Так что шаги подкрадывающегося противника, выстрелы, шорохи и другие важные моменты вы услышите своевременно. И это заметно повышает шансы на победу!
Для музыки и видео игровой режим не так важен: музыка звучит не зависимо от экрана, а в любом нормальном видеоплеере есть возможность настроить задержку звука. А теперь поговорим, как же они звучат, подробнее.
Звук
У наушников есть поддержка кодека AAC, а стоимость на момент обзора — меньше трёх тысяч рублей. И оценка проводится с учётом этих двух факторов.
Бас
Его много. Он плотный, мягкий, с плавной атакой. Но мне не хватило сочности — при такой подаче ожидаешь более основательный и богатый тембрально «низ». Со скоростью проблем в принципе нет: все удары и пульсация будут читаемы даже в сложных композициях. Но вот его количество может утомлять при длительном прослушивании.
Средние частоты
Вполне естественная подача диапазона, и потому особенно жаль, что доминирующий бас его частично маскирует. Хочется или приподнять середину, или немного убрать низ. С насыщенностью всё хорошо: и вокал, и гитары воспринимаются живо, плотно, с характерными особенностями и эмоциональностью, особенно за такую цену.
Высокие частоты
Они вполне естественные, аккуратные и не навязчивые, с парой акцентов для большей гармоничности и лучшей читаемости. Однако в некоторых композициях хотелось подкрутить эквалайзер, подняв ВЧ и добавив музыке баланса.
Виртуальная сцена
Большая комната, примерно одинаковая по ширине и глубине. С позиционированием инструментов ситуация сложная: вы примерно можете определить, откуда идёт звук, но размер источника будет большим. Как будто картина нарисована не тонкими штрихами, а крупными мазками.
Игровой режим
При активации появляется большая резкость звука, подчёркивая детали и акцентируя различные шумы, шорохи, шаги и тому подобные важные игровые события. Баса становится меньше, и это здорово — сидеть час-полтора при постоянном бухании в ушах может быть очень утомительно.
Размер излучателя | 10 мм |
Частотный диапазон | 20 - 20000 Гц |
Профили | HSP, HFP, AVRCP, A2DP |
Поддерживаемые кодеки | SBC, AAC |
Интерфейсы | Bluetooth 5.0 |
Аккумулятор | Наушники 30 мАч; чехол 400 мАч |
Масса | Наушники 4,5 г; чехол 38 г |
Защита корпуса | IPX5 |
Цена | 2 899 р. |
Для тех, кому комфортно смотреть и слушать подробные описания, есть видеоверсия обзора
Резюме
Купил бы я Lenovo HQ08? Если бы много играл по сети и искал бы для себя именно TWS-вариант, то да. Ведь на рынке не так много игровых решений, да и выглядят наушники стильно. Если для музыки и кино, то нет — такое количество баса не для меня. Но если вы истинный басхэд, то можете присмотреться к модели: возможно, она станет хорошим пополнением вашей коллекции или даже единственной парой наушников.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
(если не видите кнопок авторизации -- отключите adblock)