Клинок на Неве 2024: фотоотчёт и мысли

Клинок на Неве 2024: фотоотчёт и мысли
Клинок на Неве 2024: фотоотчёт и мысли
19.02.24 / Юрий Васильев

С 15 по 18 февраля в Петербурге проходила выставка «Клинок на Неве» — ежегодное мероприятие, посвящённое теме ножей, топоров и всего сопутствующего. Мы побывали на выставке, поснимали и сегодня поделимся с вами впечатлениями. Поехали!

Сказать, что в этом году было принципиально меньше желающих выставить колюще-режущее, я не могу, но в целом ощущалось… нет, не запустение, но некоторая «прозрачность». Как и обычно, присутствовали и обычные ножи и топоры, и арт-серия, и сопутствующие аксессуары, и всякая экзотика (коей было маловато).

Основная экспозиция выглядела несколько серо: если клинки ещё отличались разнообразием, то с рукоятями такого не происходило — мало микарты, мало интересных цветов и текстур. Порадовали уральские ребята с топорами, стильно оформившие свой стенд и сделавшие удобную выкладку. Были замечены несколько вариантов балисонгов на одной из точек, ну и стабильно хорошо показала себя Бруталика — аккуратный небольшой прилавок был подан со вкусом. Daggerr тоже демонстрировал свои модели, хоть и выглядело это слишком спокойно: большое пространство и небольшое количество ножей.

Совсем скромно было с мультитулами и подобными штуками — жаль, конечно. Классического Leatherman не заметил. Зато в этот раз многие привезли китайские копии американских Microtech ценой в десять раз ниже оригинала. За свои деньги ощущаются норм, но… Вы всё равно будете знать, что это подделка. Spyderco и Saro тоже попадались, аналогично в умеренном количестве.

Не хватало экспериментальных ножей или мелких инструментов EDC, даже «легендарные финки НКВД» нашлись в количестве только трёх штук (видимо, наконец-то схлынула волна рекламы, народ пресытился). Почему-то очень мало литья, даже бусин не так много как могло бы быть. 

Зато на одном из столов продавались каменные ножи — почти прозрачные или практически чёрные с рукоятями из дерева и костей-рогов. По ощущениям острые, но выглядели больше как артефакты или дизайнерские изделия. Хрупкие, наверное.

Арт-ножей — кот наплакал. В качестве «моральной компенсации» на некоторых стендах в количестве пары штук попадались образцы резных и расписных рукоятей плюс фигурки из кости. Златоустовские мастера привезли золочёные кортики, сабли и стопки-рюмки — их стандартный набор. Иногда в моделях встречались занятные мозаичные пины, но каких-то особо красивых я не заметил равно как и продажи пинов отдельно в «колбасе». 

Из «дополнительного» предлагались станки для заточки (и сама услуга), различные камни, масла, рюкзаки, деревянные резные и наборные доски, патчи, заколки, секаторы, какие-то кольца с эмалью и единственный отдельный маааленький стенд SEVER EDC. Плюс извечная еда на продажу: отдельное помещение, в котором стояли огромные мешки с чаем, банки с мёдом, рыба и всё прочее.

Ну и на сладкое — интерактивы. Я попал на представление-лекцию про керамбиты: началось с объяснения, что это просто бытовой ножик и все игры-фильмы врут, а закончилось демонстрацией, как с ним работать по нападающему плюс ножевой бой. Интересно, динамично, весело!

Выставка получилась достаточно спокойной. И это «спокойствие» было именно на разнице с годом прошлым, где царило больше оживление, динамика и разнообразие. Хочется верить, что в 2025 всё будет интереснее. Такие дела.

Авторизация

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
(если не видите кнопок авторизации -- отключите adblock)

Комментарии
Вас может заинтересовать