NAVITEL E777 TRUCK: большегрузная навигация

NAVITEL E777 TRUCK: большегрузная навигация
NAVITEL E777 TRUCK: большегрузная навигация
10.02.23 / Юрий Васильев

Несмотря на популярность навигаторов на смартфонах, в долгих поездках отдельное устройство будет удобнее и предсказуемее: интернет не везде одинаково хорош, экран бликует, звонки и уведомления отвлекают. А если вы ещё и занимаетесь перевозками, проводя долгие часы в дороге, то тем более! Потому давайте поговорим про серьёзный навигатор для дальнобойщиков и всех, кто ценит серьёзный подход — NAVITEL E777 TRUCK.

Комплект поставки

У NAVITEL в коробке всегда найдётся всё необходимое и ещё немножко сверху. Так что у «трёх семёрок» в коробке вы найдёте: сам навигатор, крепление на стекло с присоской, кабель miniUSB, адаптер питания для прикуривателя, мягкий бархатный мешочек с завязками для хранения и переноски, а также бумажки в количестве двух штук.

Дизайн и габариты

Смотришь на навигатор и сразу понимаешь — это серьёзная и надёжная штуковина. Практически всю переднюю панель занимает сенсорный 7” экран с матовым покрытием. Под ним — логотип NAVITEL, а вот выше расположен внушительный пластиковый козырёк для защиты экрана от солнца. Он является частью корпуса и потому намертво зафиксирован, но при обычной установке навигатора на стекло его вполне хватает для блокирования бликов.

На задней стороне ровно по центру выделяется кругляшок необычной формы — на него «накручивается» (вставляется и проворачивается, после чего фиксируется) держалка-крепление к стеклу. Решение очень здравое, так как позволяет быстро снять и установить навигатор, не прилагая значительных усилий. Слева и чуть ниже видна маленькая решётка, прикрывающая динамик, а ближе к правому углу расположены кнопка перезагрузки Reset и отверстие микрофона.

Боковые грани утоплены в корпус, правая совершенно пустая, а всё самое интересное находится на левой. Там вас ждут: выход на наушники 3,5 мм стерео, слот для карточек памяти microSD и разъём miniUSB.

Сверху тоже интересно! Во-первых, там есть большая кнопка включения-выключения. Мне нравится, когда «питание» расположено отдельно от других органов управления, отличается по размеру и форме — эргономика в таких вещах особенно важна. Во-вторых, на противоположной стороне можно нащупать небольшую ребристую штучку, оказавшуюся верхней частью стилуса. Да! Классический тонкий пластиковый стилус для резистивных экранов, позволяющий точно тыкать даже в самые мелкие элементы интерфейса.

Сборка отличная, ничего не люфтит, щелей, перекосов, дефектов покраски нет. Впрочем, другого я от NAVITEL и не ожидал.

Установка и крепление

Подготовка к началу работы очень простая и незатейливая: достали из коробки, прикрепили «ногу» с присоской, прилепили конструкцию на стекло, воткнули адаптер в прикуриватель, а кабель — в разъём на навигаторе. Всё! Дальше только нажать кнопку питания.

Крепление сделано по привычной схеме «присоска плюс нога». На стекле держится крепко, но для фиксации не нужно прикладывать чрезмерного усилия к «педальке». Угол наклона ноги устанавливается с достаточно маленьким шагом м фиксируется боковым винтом, а головная часть имеет стандартный шаровый прижимной механизм. Положение можно выбрать любое вплоть до вертикального. Благодаря этому вы можете повесить навигатор практически в любом месте лобового стекла, что особенно актуально для более крупных кабин грузовиков.

Железо и производительность

Экран 7” TFT с разрешением 800×480 хоть и не составляет конкуренцию экранам флагманских смартфонов, но для задач навигации в автомобиле вполне достаточен: информация читается без проблем, козырёк спасает от засветки, а матовая поверхность убирает все возможные остатки паразитного света извне. Так что даже если вы разместите навигатор самым нелогичным и неправильным образом, картинка всё равно не пропадёт полностью. Стилус для резистивного экрана полезен, но я вполне успешно управлял обычным пальцем. Даже тыкать с явным усилием не приходилось.

Остальные характеристики таковы: процессор Mstar MSB2531 с частотой 800 МГц, 128 Мб оперативной памяти и 8 Гб встроенной плюс поддержка карточек до 32 Гб. Скромное по современным меркам «железо» используется для выполнения узкого круга специфических задач на оптимизированном ПО, так что на производительности и пользовательском опыте это никак не сказывается.

Помимо питания от адаптера навигатор умеет работать от встроенного аккумулятора на 1600 мАч. Понятно, что это не основной режим работы, но лишним точно не будет и гарантированно поддержит в случае резкого отключения питания или иных ситуаций.

Встроенный GPS обеспечивает «горячий старт» за 2 секунды, а для «холодного старта» потребуется 35 секунд. 

Программное обеспечение

Всё работает на базе Linux, поверх которого натянута фирменная оболочка-меню. На главном экране доступны Поиск, Маршрут, Мой Навител, Медиа плеер, FM-трансмиттер и Настройки. В Поиске можно найти как адреса, так и путевые точки, ближайшие объекты типа кафешек, банков и т.д., посмотреть историю поисков с избранным и даже просто вбить нужные координаты.

Маршруты позволяют гибко настраивать ваше перемещение от пункта А до пункта Б с бесконечным количеством путевых точек. Причём, навигатор предлагает три альтернативных варианта, считает время поездки. И да, есть предупреждения о камерах контроля скорости SpeedCam — во всех странах, где вообще это доступно. Всего же доступны карты для 47 стран! Плюс бесплатное обновление и скачивание, только не забудьте поставить карточку памяти, если будете заливать всё подряд.

Модель не зря называется TRUCK: в нём есть грузовой граф — штука, позволяющая указать тип транспортного средства (от мотоцикла до огромной фуры) и его параметры (размеры, масса и тому подобные), а навигатор предложит маршрут, позволяющий авто без проблем проехать по всем дорогам, мостам и тоннелям с учётом указанных ограничений. Также можно отдельно вывести на экран показания датчиков: показания одометра, разные скорости, время движения, остановки и даже время восхода и заката.

Пункт «Медиа Плеер» представляет собой музыкальный плеер с понятным интерфейсом. Просто укажите папку с музыкой и можете наслаждаться любимыми композициями. Ну а «FM-трансмиттер» обеспечит передачу аудио на радиоприёмник в машине. Да, это не Bluetooth, это классическая технология, обеспечивающая максимальную совместимость с любой системой автозвука.

Конечно же, доступно большое число настроек всего и вся: навигации, отображения, языка меню, карты и клавиатуры, выбор голоса озвучки и многое другое. И да, всё это добро работает без подключения к интернету, что означает «никаких проблем с отсутствием сигнала или роумингом».

Экран 7” TFT, 800×480 пикселей
Процессор Mstar MSB2531
Память 128 Мб / 8 Гб + microSD до 32 Гб
Интерфейсы miniUSB; GPS; 3,5 мм стерео
Карты 47
Speedcam Да
Аккумулятор 1600 мАч
Дополнительно грузовой граф, стилус
Цена  7 490 р.

Резюме

На момент обзора NAVITEL E777 TRUCK стоит 7 490 р. И за эти деньги вы получаете стабильно работающий навигатор с продуманными техническими решениями, надёжностью, максимальной совместимостью с аудиосистемами любой машины и, конечно же, настройками для большегрузных автомобилей. Ну и сама навигация от NAVITEL с огромным количеством карт. Так что если вам нужен навигатор не просто для поездок внутри города, но и для путешествий или работы, присмотритесь. А вердикт сайта однозначен — «Я бы купил»!

Авторизация

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
(если не видите кнопок авторизации -- отключите adblock)

Комментарии
Вас может заинтересовать